Главная » Новости » Обобщенная электрическая машина. Координатные и фазные преобразования

Обобщенная электрическая машина. Координатные и фазные преобразования

Электромеханические преобразователи (ЭМП) являются основным звеном силового кана-ла ЭП, которое непосредственно выполняет функцию преобразования электрической энергии в механическую, являясь, при этом, связующим звеном между электрической и механической частями силового канала.
В дальнейшем из всего многообразия ЭМП будем рассматривать Эл двигатели промыш-ленного назначения.
В структуре электропривода ЭМП рассматривается в виде идеализированного ЭД, что означает:
1) ротор ЭД не обладает массой;
2) не имеет механических потерь;
3) жестко связан с реальным физическим ротором, относящимся к механической части ЭМП.
Такой идеализированный ЭД может быть представлен в виде электрического многопо-люсника, содержащим пар электрических выводов ( соответствует числу обмоток, фаз дви-гателя) и, кроме того, одну пару механических выводов. На механических выводах в результате электромеханического преобразования энергии при скорости вращения развивается электромагнитный момент . Поэтому эти два вывода обозначаются и . Электромагнитный момент является выходным параметром ЭМП и, одновременно, выходным параметром для механической части силового канала. Угловая скорость определяется условиями движения механической части, но для ЭМП обычно рассматривается как независимая переменная.
1Механические переменные и связывают ЭМП с механической частью в единую вза-имосвязную систему. При этом все процессы в ЭД описываются системой уравнений электри-ческого равновесия, число уравнений равно числу обмоток двигателя. Кроме того, в математи-ческое описание ЭМП обязательно входит уравнение электромагнитного преобразования энер-гии и уравнение движения.
В современной теории ЭП в качестве обобщенной модели ЭМП обычно используют, так называемую, двухфазную модель; к ней можно привести абсолютно все виды и типы ЭМП. Такая модель – «Обобщенная электрическая машина» .
На этой модели электрическая машина представлена в виде неподвижного статора с двумя обмотками, располагающимся вдоль неподвижных координат, а также вращающегося ротора с двумя обмотками, располагающимися вдоль вращающихся координат d и q.