Главная » Статьи » Частотный преобразователь

Частотный преобразователь

Частотные преобразователи или, проще говоря «Частотники», применяют для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя. Раньше для регулирования скорости вращения ставили двигатели постоянного тока, однако асинхронный двигатель имеет значительные преимущества. К тому же частотный преобразователь имеет множество других полезных функций.

Помимо изменения частоты вращения двигателя частотные преобразователи осуществляют плавный пуск, изменение направления вращения, торможение постоянным током и многое другое. Частотники полностью защищают двигатель. Вдобавок ко всему некоторые частотные преобразователи могут работать на одной фазе, выдавая три фазы, их можно использовать в домашней мастерской.

Частотники полностью защищают двигатель от перегрузок, перегрева, пониженное напряжение, перенапряжения. А также у частотных преобразователей есть электронная защита от короткого замыкания на выходе и токов утечки. И много других функций защиты двигателя. Частота, выдаваемая частотниками, может, изменяется от 0 до 650Гц, а у некоторых моделей даже больше. С увеличением частоты пропорционально увеличивается и скорость двигателя, здесь главное, чтобы подшипники и ротор выдержали.

Асинхронный двигатель работает от сети переменного тока. Скорость вращения асинхронного двигателя зависит от частоты сети и от расположения обмоток. Промышленная частота электрической сети равна 50Гц, то есть 50 оборотов в секунду или 50 оборотов *60 секунд = 3000 оборотов в минуту. В зависимости от расположения обмоток эта скорость делиться на 2 или на 3, и получаются двигатели 1500 или 1000 оборотов. Конечно, обмотки можно расположить и по-другому получиться другая скорость. Это конечно не научный расчет, но простой для понимания.

Для нормальной работы асинхронного двигателя его скорость вращения должна соответствовать частоте питающей сети. Если эта частота не меняется, то и скорость вращения двигателя не изменится. При запуске асинхронный двигатель резко срывается с места, стремясь как можно быстрей набрать нормальные обороты соответствующие частоте. Пусковой ток двигателя может быть в 7 раз больше номинального тока, что создает нагрузку на электрическое оборудование. Соответственно и мощность, с которой он срывается с места в 7 раз больше номинальной, тем самым нагружая механически части такие как ремни, цепи, шестерни и даже болты которыми он крепится и основание.

Обычно для того чтобы иметь возможность изменять обороты двигателя ставят двигатель постоянного тока. Он имеет свои недостатки, во-первых, он дороже такого же по мощности асинхронного двигателя, во-вторых, он более сложно устроен. Двигатель постоянного тока имеет щетки, которые искрят, которые нужно менять. У этого двигателя есть коллектор, который повреждается и его надо протачивать. В общем, геморроя с двигателем постоянного тока хватает. Скорость вращения постоянника зависит от напряжения на якоре и обмотках возбуждения в зависимости от схемы подключения. Регулировать напряжение довольно просто раньше это делали с помощью реостатов, а сейчас тиристоры и электронные схемы.